Новый сезон семинара "Онтологический верстак" и Школы аналитики

Первые занятия Онтологического верстака и Школы аналитики запланированы на 20 сентября и 11 октября.
В 2015/2016 учебном году по итогам Котлов-2015 принято решение не различать Онтологический Верстак и Школу аналитики, ставить перед ними общие задачи.
Организационная форма Онтологического верстака остается прежней. Он включает Школу аналитики, которая проходит как первая часть философского семинара Онтологический верстак с 13.00 до приблизительно 17.00-18.00, и собственно философский семинар с 17.00-18.00 до 21.00. Занятия проходят один раз в месяц по воскресеньям. График занятий формируется на 2-3 месяца вперед.
Кроме того, в структуру Верстака будут включены доклады держателей отдельных идей и направлений, которые будут проходить до общего начала занятий, с 10.00 до 13.00.
Существует возможность подключения к занятиям дистанционно.
При необходимости Школа аналитики может быть оплачена отдельно.
Стратегические задачи, стоящие перед Онтологическим верстаком:
1. Пределы познания.
1.1. Морфинг и время – пределы понятий. Можно ли выйти «за Европу», за пределы европейской концепции времени-развития?
Всякое ли время – грамматика пространства?
1.2. Пределы и границы цивилизации. Как выйти за пределы процессов?
2. «Новый квантмех» (опечатка «кантмех») – квантовая механика макроскопических процессов (Пригожинская квантовая механика), состояния вещества при высоких температурах и высоких давлениях (ядро земли), водородный газ при высоких температурах и давлениях.
2.1. Как разворачивались квантовые технологии?
2.2. Платоновская и сократовская наука?
Работа с балансом или квазибалансом: Аристотель – Платон – Сократ (и далее – вся «призма Шилова»).
2.3. Метаоператоры.
Метаоператоры и квантовый подход.
Метаоператорная алгебра, как рефлексивное зеркало.
3. Новое поколение учебников.
3.1. Базовая тема: создание учебников по данной (мета)дисциплине, например, физике – есть прочтение мира.
3.2. Здесь возникает отдельная содержательная задача: (гео) или (астро)планетраный канон.
Требование к канону: одновременность наблюдения и делания, то есть – особая форма рефлексивного оператора.
4. «Темная языковая материя».
4.1. Разные поколения и разные культуры видят мир по-разному (очевидно). Не очевидно, что одни и те же слова у них обозначают разные понятия и еще более неочевидно, что это вообще не рефлектируется никем. В результате возникают целые семантические здания, которые не видны, не рефлектируются или рефлектируются неправильно.
4.2. Отдельно обозначим проблему макропонятий. Их список постепенно расширяется: Человечество, Земля / Номос / Космос, Время / Морфинг / Причина-Следствие, Экономика / Хозяйство / Природопользование...
4.3. Отдельная тема: метабъекты и мета-законы.
4.4. Отдельная тема: протоколы обмена данными.
4.5. Отдельная тема: искусственные языки.
4.6. Отдельная тема: алгебра схем и математическая семиотика.
Практическая задача, поставленная перед школой, – проблема кризиса ЕС.
Эта задача порождает массу вопросов:
1. Проблема эффективности экономики.
Отсюда – тема производительности труда и разделения труда. Право на сложный труд?
2. Мы говорим о балансе: «смысл – качество – уровень (жизни)»?
3. Что такое ЕС?
4. Пожалуй, лучшим доказательством кризиса ЕС является отсутствие явного продвижения Европы за последний период – в экономической, военной, социальной, неутилитарной областях – даже в сравнении с США, Китаем или Россией. Делали-то ЕС в период увлечения идеями Фукуямы про «конец истории»…
5. В этой связи предполагается вывод о повторении «дела тамплиеров» (например, Мари Ля Пен во Франции арестовывает всех членов домината и конфискует все их активы)…
6. Суммируем: нужна быстрая обстоятельная работа по форсайту ЕС в связи с нынешним кризисом.
Частично в связи с предыдущей задачей встает проблема «переустановки науки». Отсюда – отдельная задача с поиском оснований права и правового мышления.
Также, отчасти, в связи с предыдущей задачей. Существует, так называемая, система связанных противоречий Маркса: труд – капитал, классовое противоречие, противоречие между производительными силами и производственными отношениями, богатые – бедные…
Отдельная задача: содержательный прогноз климатических изменений в связи с высказанной гипотезой о малом ледниковом периоде в 2030 году.
Видеоанонс:
Время занятий:
10.00-13.00: доклады держателей отдельных идей и направлений.
13.00-17.00: Школа аналитики.
17.30-21.00: Онтологический верстак.
Общая стоимость занятий: 2000 руб. Дистанционно: 750 руб.
Вопросы и дополнительная информация по тел.: 8-921-328-71-87 или по e-mail: info@sociosoft.ru.