Социософт
«Социософт»

— это обучение, исследовательская и издательская деятельность в области форсайтных исследований, социальных и гуманитарных технологий, психологии.

Новый сезон семинара "Онтологический верстак" и Школы аналитики

Теги: Сергей Переслегин, стратегия, онтологический верстак, онтология, учебный курс, учебник, Лингва, фокусы знаний, мышление

Первые занятия Онтологического верстака и Школы аналитики запланированы на 20 сентября и 11 октября.

 

В 2015/2016 учебном году по итогам Котлов-2015 принято решение не различать Онтологический Верстак и Школу аналитики, ставить перед ними общие задачи.

Организационная форма Онтологического верстака остается прежней. Он включает Школу аналитики, которая проходит как первая часть философского семинара Онтологический верстак с 13.00 до приблизительно 17.00-18.00, и собственно философский семинар с 17.00-18.00 до 21.00. Занятия проходят один раз в месяц по воскресеньям. График занятий формируется на 2-3 месяца вперед.

Кроме того, в структуру Верстака будут включены доклады держателей отдельных идей и направлений, которые будут проходить до общего начала занятий, с 10.00 до 13.00.

Существует возможность подключения к занятиям дистанционно.

При необходимости Школа аналитики может быть оплачена отдельно.

 

Стратегические задачи, стоящие перед Онтологическим верстаком:

1. Пределы познания.

1.1. Морфинг и время – пределы понятий. Можно ли выйти «за Европу», за пределы европейской концепции времени-развития?

Всякое ли время – грамматика пространства?

1.2. Пределы и границы цивилизации. Как выйти за пределы процессов?

2. «Новый квантмех» (опечатка «кантмех») – квантовая механика макроскопических процессов (Пригожинская квантовая механика),  состояния вещества при высоких температурах и высоких давлениях (ядро земли), водородный газ при высоких температурах и давлениях.

2.1. Как разворачивались квантовые технологии?

2.2. Платоновская и сократовская наука?

Работа с балансом или квазибалансом: Аристотель – Платон – Сократ (и далее – вся «призма Шилова»).

2.3. Метаоператоры.

Метаоператоры и квантовый подход.

Метаоператорная алгебра, как рефлексивное зеркало.

3. Новое поколение учебников.

3.1. Базовая тема: создание учебников по данной (мета)дисциплине, например, физике – есть прочтение мира.

3.2. Здесь возникает отдельная содержательная задача: (гео) или (астро)планетраный канон.

Требование к канону: одновременность наблюдения и делания, то есть – особая форма рефлексивного оператора.

4. «Темная языковая материя».

4.1. Разные поколения и разные культуры видят мир по-разному (очевидно). Не очевидно, что одни и те же слова у них обозначают разные понятия и еще более неочевидно, что это вообще не рефлектируется никем. В результате возникают целые семантические здания, которые не видны, не рефлектируются или рефлектируются неправильно.

4.2. Отдельно обозначим проблему макропонятий. Их список постепенно расширяется: Человечество, Земля / Номос / Космос, Время / Морфинг / Причина-Следствие, Экономика / Хозяйство / Природопользование...

4.3. Отдельная тема: метабъекты и мета-законы.

4.4. Отдельная тема: протоколы обмена данными.

4.5. Отдельная тема: искусственные языки.

4.6. Отдельная тема: алгебра схем и математическая семиотика.

Практическая задача, поставленная перед школой, – проблема кризиса ЕС.

Эта задача порождает массу вопросов:

1. Проблема эффективности экономики.

Отсюда – тема производительности труда и разделения труда. Право на сложный труд?

2. Мы говорим о балансе: «смысл – качество – уровень (жизни)»?

3. Что такое ЕС?

4. Пожалуй, лучшим доказательством кризиса ЕС является отсутствие явного продвижения Европы за последний период – в экономической, военной, социальной, неутилитарной областях – даже в сравнении с США, Китаем или Россией. Делали-то ЕС в период увлечения идеями Фукуямы про «конец истории»…

5. В этой связи предполагается вывод о повторении «дела тамплиеров» (например, Мари Ля Пен во Франции арестовывает всех членов домината и конфискует все их активы)…

6. Суммируем: нужна быстрая обстоятельная работа по форсайту ЕС в связи с нынешним кризисом.

Частично в связи с предыдущей задачей встает проблема «переустановки науки». Отсюда – отдельная задача с поиском оснований права и правового мышления.

Также, отчасти, в связи с предыдущей задачей. Существует, так называемая, система связанных противоречий Маркса: труд – капитал, классовое противоречие, противоречие между производительными силами и производственными отношениями, богатые – бедные…

Отдельная задача: содержательный прогноз климатических изменений в связи с высказанной гипотезой о малом ледниковом периоде в 2030 году.

 

Видеоанонс:

 

Время занятий:

10.00-13.00: доклады держателей отдельных идей и направлений.

13.00-17.00: Школа аналитики.

17.30-21.00: Онтологический верстак.

Общая стоимость занятий: 2000 руб. Дистанционно: 750 руб.

Вопросы и дополнительная информация по тел.: 8-921-328-71-87 или по e-mail: info@sociosoft.ru.

Добавить комментарий