Социософт
«Социософт»

— это обучение, исследовательская и издательская деятельность в области форсайтных исследований, социальных и гуманитарных технологий, психологии.

Планы Онтологического верстака на 2015/2016 год

Теги: учебный курс, Сергей Переслегин, онтологический верстак, онтология, мышление, нити мышления, фокусы знаний, квантовый мир

В 2015/2016 учебном году по итогам Котлов-2015 принято решение не различать Онтологический Верстак и Школу аналитики, ставить перед ними общие задачи.

 

Организационная форма Онтологического верстака остается прежней. Он включает Школу аналитики, которая проходит как первая часть философского семинара Онтологический верстак с 13.00 до приблизительно 17.00-18.00, и собственно философский семинар с 17.00-18.00 до 21.00. Занятия проходят один раз в месяц по воскресеньям. График занятий формируется на 2-3 месяца вперед.

Кроме того, в структуру Верстака будут включены доклады держателей отдельных идей и направлений, которые будут проходить до общего начала занятий, с 10.00 до 13.00.

Существует возможность подключения к занятиям дистанционно.

 

Стратегические задачи, стоящие перед Онтологическим верстаком:

1. Пределы познания.

1.1. Морфинг и время – пределы понятий. Можно ли выйти «за Европу», за пределы европейской концепции времени-развития?

Всякое ли время – грамматика пространства?

Здесь нужно заметить, что мысленные эксперименты с машиной времени дали два типа решений для времени: азимовское (мировые линии и окна выбора – здесь же Громова-Нудельман, «Назад в Будущее» и т.д.) и лазарчукское («Гиперборейская чума» – время представляет собой поток, русло, в принципе, можно изменить, но это – сложная работа, а не отдельное азимовское МНВ – минимально-необходимое воздействие, приводящее к МОР – максимальной ожидаемой реакции).

Азимовская модель системна. На ее основе сделано дискретное сценирование.

Модель Лазарчука носит средовой характер, и с ней связано континуальное сценирование.

Есть ли сферное время?

Алгебра сфер и сферная задача.

Отдельная тема: морфинг и клеточные автоматы.

1.2. Пределы и границы цивилизации. Как выйти за пределы процессов?

2. «Новый квантмех» (опечатка «кантмех») – квантовая механика макроскопических процессов (Пригожинская квантовая механика),  состояния вещества при высоких температурах и высоких давлениях (ядро земли), водородный газ при высоких температурах и давлениях.

Котлы:

Последняя «ночная смена»: тема макроскопические явления, не объясняемые или плохо объясняемые современной физикой. Обсуждалось:

•    Магнитное поле Земли.

•    Магнитное поле планет.

•    Магнитное поле спутников.

•    Правило Тициуса-Боде.

•    Движение материков.

Кратко – основные гипотезы:

•    «Смазка» между корой и астеносферой.

•    Магнитная левитация над сверхпроводником.

•    Водородные потоки (раствор водорода в металле).

•    Вихревые структуры в мантии.

•    Другие состояния вещества (возможно, с непрерывной группой симметрии) – принцип пороговой сложности и Пригожинские квантовые эффекты.

•    Мантия (ядро), как мезоскопическая среда.

•    Самоорганизация, как Пригожинский эффект,

то есть, кроме известного (в центре принцип пороговой сложности, вверху принцип трансграничности, внизу принцип неопределенности, слева законы термодинамики, справа принципы самоорганизации), есть и диагонали – справа внизу лежат Пригожинские квантовые эффекты, слева вверху термодинамика метаверсумов, слева внизу и справа вверху <????>.

Следствия по городам: город подошел к порогу сложности, в его сверхплотной социальной среде уже наблюдаются сверхтекучесть и сверхпроводимость. Сверхтекучесть городской среды (в частности, потока автомобилей) как форма самоорганизации. 

2.1. Как разворачивались квантовые технологии?

2.2. Платоновская и сократовская наука?

Работа с балансом или квазибалансом: Аристотель – Платон – Сократ (и далее – вся «призма Шилова»).

2.3. Метаоператоры.

Метаоператоры и квантовый подход.

Метаоператорная алгебра, как рефлексивное зеркало.

3. Новое поколение учебников.

3.1. Базовая тема: создание учебников по данной (мета)дисциплине, например, физике – есть прочтение мира.

Мир нужно читать заново каждые «сколько-то там лет», примерно, раз  10 – 20 лет. Это прочтение – создание учебников, начиная с ранней школы, заканчивая ВУЗовскими и постВзовскими. Нечто вроде знаменитых «supplement series» «Physical letters», но не тематический подход, а общая сборка (мета)дисциплины:

•    физика сегодня – это …

•    Нерешенные проблемы – …

•    Стратегические направления исследований – …

•    Угрозы – ….

•    Вызовы – …

Далее собирается картина мира, фиксируются продвижения за «турн» (темп, шаг развития), фиксируются вызовы и угрозы, составляется список «проблем Гильберта» для следующего поколения, вступающего в исследования.

3.2. Здесь возникает отдельная содержательная задача: (гео) или (астро)планетраный канон.

Требование к канону: одновременность наблюдения и делания, то есть – особая форма рефлексивного оператора.

4. «Темная языковая материя».

4.1. Разные поколения и разные культуры видят мир по-разному (очевидно). Не очевидно, что одни и те же слова у них обозначают разные понятия и еще более неочевидно, что это вообще не рефлектируется никем. В результате возникают целые семантические здания, которые не видны, не рефлектируются или рефлектируются неправильно.

Еще более неприятно, что мы не видим ряда явлений (процессов и т.д.), поскольку для них либо вообще нет слов, либо слова, которые могли бы (и должны были бы) использоваться для их обозначения, «заняты» для обозначения других явлений – «заместителей», «маскировочных понятий» и т.п.

4.2. Отдельно обозначим проблему макропонятий. Их список постепенно расширяется: Человечество, Земля / Номос / Космос, Время / Морфинг / Причина-Следствие, Экономика / Хозяйство / Природопользование...

Вопросы:

•    Можно ли определить  термин «макропонятие», или же он в принципе неопределим?

•    Если – последнее, то есть ли другие принципиально неопределимые термины?

•    Не является ли это языковым воплощением алогий?

•    Как работать с макропонятиями?

4.3. Отдельная тема: метабъекты и мета-законы.

4.4. Отдельная тема: протоколы обмена данными.

4.5. Отдельная тема: искусственные языки.

4.6. Отдельная тема: алгебра схем и математическая семиотика.

 

Вопросы и дополнительная информация по тел.: 8-921-328-71-87 или по e-mail: info@sociosoft.ru.

Добавить комментарий